Сайт Лисичкины странички
Давайте знакомиться!
Будем друзьями?
Собрание моих стихотворений 1998-2009 г.
Личный Фотоальбом ЛИСИЧКИ (2002-2009 г.)
Зарисовки из жизни старого Челябинска
Народ. Ру: Тайна Города-Солнца
Посвящение 60-летию Победы. Вклад моей семьи
Фредди Крюгер отдыхает и прочие изыски
Высказывания, заслуживающие внимания
Народ. Ру: Проба пера (мои эссе)
Мои любимые уголки Инета
Любопытная статистика сайта
moe_serdechko@mail.ru
КНИГА ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
{оставить отзыв} :: {главная страница} :: {вернуться в рубрику} :: {фото Челябинска}

КАК ЖИЛИ КАЗАКИ В 18 ВЕКЕ

Печатается по материалам: "От Челябы до Челябинска или Путешествие в прошлое" Издат. центр "Взгляд", г. Челябинск, 2000 год.

[ГЛАВА 3. ЧЕЛЯБА В 18 ВЕКЕ]

Основой жизни казаков было животноводство и хлебопашество, охота и рыбная ловля, а также разведение рыбы в арендуемых в государства озёрах. Однако, существовала ещё и охранная служба, потому как и в то время случались кражи скота, имущества из домов, а иногда и нападения на людей кочевыми бандами и пришлым людом - из беглых крестьян и преступников, селившихся в окрестностях Челябы. Такая служба, в основном, была дозорной.
В дозор казаки обычно выезжали по трое. При этом один становился на возвышенном месте, а другие отправлялись с обходом, договорившись об условных сигналах. Проезжая по патрулируемому участку, дозор внимательно осматривал заросли кустарника, лощины, перелески и овражки. По берегам речушек подмечали следы животных. В местах возможных засад казаки ставили прутья или применяли изгороди, служившие сигнальными системами, чтобы потом определить, был ли кто есть. Ночью заставлялись заслоны и устраивались засады.
Совместно с солдатами крепостного гарнизона казаки несли караульную службу, выполняли фортификационные работы, сопровождали транспорт. Помимо этого, и государство назначало казаков для сопровождения купеческих караванов, для охраны государственных грузов. Путями перевозок были обычно Троицк, Орск, Оренбург и другие, более мелкие поселения на границе Российской империи.
Два раза в год для проверки боевой готовности проводились казачьи военные учения и парад.
Доходы казаков складывались из военной добычи, захваченных башкирских табунов. Кстати, башкиры, в свою очередь, охотились за казачьим скотом. Некоторые казаки, кроме того, получали паёк. Им давали вино, хлеб, деньги - всего на сумму шестьдесят копеек в год.
Бывало, между казаками и солдатами возникали трения. Казаки считали, что солдаты и солдатские семьи находятся в более привилегированном положении и имеют большие льготы, чем вольные казаки. Ведь в отличии от казаков, солдаты находились на государственном довольствии. Казаки считали не совсем справедливым, что они, неся одинаковую с солдатами службу, по-разному вознаграждались государством.
В действующую армию казаков обычно не призывали. Но они могли поступить туда по собственному желанию. Некоторые, особенно из бедных семей, такое желание изъявляли. При отправке в армию казачья община снабжала добровольцев всем необходимым, давала лошадь и воинское снаряжение.
По выходным и праздничным дням казаки обязательно посещали церковь (православными были 87% казаков). Там же они общались и отдыхали.
Но основным развлечением казаков всё же были свадьбы, которые по многолюдству проходили в городе довольно часто. Гуляли на свадьбе по несколько дней.
Задолго до свадьбы родители невесты готовили приданное, а родители жениха - сундуки для него.
В день свадьбы родители жениха благословляли сына, и он с воеводой, свахами и друзьями шёл в дом к невесте. Родители оставались дома. По дороге до дома невесты казаки распевали песни и всем попадавшимся на пути сообщали о свадьбе, приглашали в гости. В доме невесты воевода сначала должен был выкупить девичью косу. После длительного торга, когда цена всех устраивала, жениху позволялась сесть возле невесты и представить всех гостей. Затем вся свадьба садилась в сани или в повозки и ехала в церковь, а оттуда - в дом жениха. Там новобрачных благословляли родители мужа, и только потом начиналось пиршество.
Наутро молодожёнов будили свахи. Они били горшки, кричали “ура” над головами новоиспечённых супругов. На следующий день молодые вместе с гостями ехали к тёще на блины, где тоже было весёлое застолье. И так гуляли в течении недели. В последний день к вечеру в избе по полу разбрасывали сор и монеты. Молодожёны выметали сор из избы и собирали деньги. Это символизировало конец медового месяца и начало трудных будней.

[ГЛАВА 1. С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ]
1. Откуда есть земля челябинская = 2. России славные сыны, что поднимали Зауралье = 3. Военно-строительная история уральских крепостей

[ГЛАВА 2. ЧЕЛЯБА - ЦЕНТР ИСЕТСКОЙ ПРОВИНЦИИ]
4. Челяба изначальная = 5. Как Челяба центром Исетской провинции стала = 6. Как казаки Челябу обустраивали = 7. Как Челябу от Пугачёва защищали = 8. Как императрица Екатерина герб Исетской провинции утверждала

[ГЛАВА 3. ЧЕЛЯБА В 18 ВЕКЕ]
9. Население Челябы = 10. Как жили казаки в 18 веке = 11. Как челябинцы Бородинскую битву спасали = 12. Челяба православная = 13. Челяба торговая = 14. Челябинское градоуправление в 18 веке = 15. Образование в Челябе = 16. Челябинская медицина

[ГЛАВА 4. ЧЕЛЯБИНСК В 19 ВЕКЕ]
17. Население Челябинска = 18. Из истории казачества 19 века = 19. На одной земле, под одним небом = 20. Градостроительство в 19 веке = 21. Челябинск – переселенческий пункт = 22. Челябинск 1905 года = 23. Челябинск православный = 24. О царской терпимости = 25. Челябинск торговый


Идея и веб-дизайн: ЛИСИЧКА © 2000-2009 г.
Все права на опубликованные произведения принадлежат ЛИСИЧКЕ © 2000-2009 г.


Юлия Крюковская - автор электронного журнала Стихи.Ru Юлия Крюковская - автор электронного журнала Проза.Ru CyberTown.ru
Рекламные ссылки от Яндекс
http://www.bluefilters.ua/products/osmoses/ - обратный осмос для коттеджа.
Hosted by uCoz